ХАРИ-КАТХА

Международное общество Bhakta Bandhav

Вьяса-Пуджа

(лекция была дана на священный день явления Шрилы Нараяна Махараджа)

Хило, Гавайи, 21 Января, 2004 год

В нашей Брахма-Мадхава-Гаудия Сампрадае есть такой обычай, если есть какой-то ачарья, который широко распространяет сознание Кришны в линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами, под руководством Шри Кришны Двайпаяны Вьясадевы, в свой день рожденья он будет поклоняться Шриле Вьясадеве и гуру-парампаре. Это поклонение называется Гуру-пуджа или также Вьяса-пуджа.

Мы видели, как наш Гурудев и его духовные братья очень смиренно отмечали свою Вьяса-пуджу. Этот день не предназначен для того, чтобы принимать поклонение от учеников. В свой день рожденья ачарья поклоняется своему гуру и гуру-парампаре, Шриле Вьясадеве, Шри Кришне, Шриману Махапрабху, Шримати Радхике и другим, он должен делать это с большим уважением. Это – Гуру-пуджа или Вьяса-пуджа.

Почему мы занимаемся бхакти для Кришны? Почему мы выражаем такое почтение Шри Гурудеву? Если мы духовно продвигаемся благодаря кому-то – мы выражаем ему почтение. Если ничего не получили – то и уважения нет. Шри Гурудев всегда чувствует себя в долгу перед своим гурудевом и гуру-парампарой. Что хорошего может быть без гуру, гуру-парампары, Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Кришны? Ничего, а иными словами духовный рост будет невозможен. Шри Гуру считает, что вся таттва-гьяна, знание установленных истин, а также бхакти, которые у него есть – все это пришло к нему по милости Шри Гурудева и его гуру-парампары. Шрила Гурудев – не независим. Он зависит от своей гуру-парампары, которая начинается со Шрилы Вьясадевы, а он является проявлением Самого Господа Нараяны. Шрила Вьясадев – корень всех гуру, он написал такие книги как: «Шримад-Бхагаватам», Пураны и многие другие писания, которые говорят о нашем долгу перед Господом Кришной.

Сам человек не может найти истинного гуру. Если вы ищите сами, то найдете бесполезного гуру, потому что вы не знаете кто такой гуру, какие его качества и стандарты. Вам нужно опираться на слова Вьясадевы:

тасмад гурум прападйeта

джигьясух шрeйа уттамам

шабдe парe ча нишнатам

брахманй упашамашрайам

 «Шримад Бхагаватам», 11.3.21

 Поскольку в этом мире не найти ни счастья, ни покоя, тот, кто хочет исполнить свой долг и обрести высшее благо, прежде всего должен найти прибежище у лотосных стоп сад-гуру, который: 1) во всей полноте постиг суть богооткровенных ведических писаний и ответам на любые вопросы может рассеять все сомнения своего ученика; 2) непосредственно созерцает Высшую Абсолютную Истину 3) свободен от материальных привязанностей.

Шрила Вьясадева дал такое определение гуру, и наша гуру-парампара приняла это. Если вы будете искать гурудева независимо, я думаю, что большинство из вас найдут бесполезных падших гуру. Вы выберете австралийских кенгуру – ничего больше. Лишь когда вы будете находиться в обществе возвышенного вайшнава, вы сможете судить – но не ранее. Вам также понадобиться помощь вартма-прадакшика-гуру, того кто укажет вам путь к чистому гуру. Вартма-прадакшака-гуру укажет вам на него и скажет: «Вот, он настоящий гуру

А иначе, как бы вы узнали, что Парама-пуджьяпада Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж является гуру? Могли бы вы сделать такой вывод основываясь на собственном разуме? Нет. Сами по себе вы не можете даже судить Шри Кришна – Верховная Личность Бога или нет.

Даже Господь Брахма и Господь Шива не могут об этом судить. Мухйанти йат сурайах – великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение. (ШБ 1.1.1) Даже освобожденные личности не могли понять, что сын Нанды Махараджа и Яшоды-майи – это Верховный Господь.

Поэтому гурудев очень милостив. Он привлечет тех, у кого есть сукрити (достаточный запас духовной благочестивой деятельности из прошлого) и он проявит свою чистоту в сердцах таких преданных.

Шри Сарвабхаума Бхаттачарья присутствовал также в своей другой форме, как учитель полубогов Брихаспати. Мы даже представить не можем каким ученым он был, но все же он не мог понять, что Шри Чайтанья Махапрабху – Верховный Господь. Когда Шриман Махапрабху милостиво проявил эту истину в его сердце – тогда он понял. А иначе как бы он смог узнать?

Сегодня мы празднуем гуру-пуджу, мы в неоплатном долгу перед нашим Гурудевом, гуру-парампарой и Шрилой Вьясадевой. В Индии в самых разных сампрадаях – как в Вайшнавской, так и в линии Майавады Шрилу Вьясу принимают как гуру, ни у кого нет в этом сомнений, поэтому все поклоняются ему в день Гуру Пуджи. От нашего Гурудева мы слышали, что несмотря на то, что Шанкарачарья поклонялся Вьясадеве внешне, он также сказал, что Вьясадева был бхрантой, то есть он говорил, что тот высказался неправильно. В своей Веданта-сутре Шрила Вьясадева описал, что все является ничем иным, как преобразованной энергией Господа. Тем не менее, Шанкарачарья ввел мир в заблуждение, сказав, что Вьясадева ошибался. Так он спровоцировал неприятие теизма по всему миру. («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 7.121) Поэтому Шанкарачарья не является учеником и Шрила Вьясадева не принял его так называемые уважение и пуджу.

Мы должны попытаться узнать сердце гурудева – то, чего он хочет на самом деле. Не готовьте так как нравится вам. Не делайте ничего по собственному усмотрению. Это не служение гурудеву. Мы должны попытаться узнать настроение гурудева – чего хочет он и чего хочет Господь Кришна. Попытайтесь осознать это и попытайтесь удовлетворить Кришну. Что бы вы ни делали, нужно делать все для того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Здесь, Шри Кришна обозначает всю гуру-парампару, Самого Кришну, а в особенности Шримати Радхику и всех гопи, Шри Чайтанью Махапрабху и Шри Нитьянанду Прабху. Чтобы вы ни делали – делайте это с целью удовлетворить гуру и Гаурангу. Вы должны жениться – только чтобы удовлетворить Кришну. Вы должны избегать брака – только чтобы удовлетворить Кришну. Гопи вышли замуж только чтобы доставить удовольствие Кришне. Они думали: «Мы будем служить Кришне в паракийа-расе.» Если бы они вышли замуж за Кришну, тогда не было бы паракийа-расы.

Нам невероятно повезло попасть в линию гуру-парампары, которая идет от Шрилы Вьясадевы, Шри Чайтаньи Махапрабху и нашего Гурудева. Эта линия идеальна. В этой линии очень легко вы сможете достичь самого возвышенного вида бхактиВраджа-бхакти. Вы больше нигде такого не найдете.

Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж пришел в этот мир и в Западные страны, только для того, чтобы раскрыть эти истины, все это есть в его книгах, для тех, кто квалифицирован увидеть их. Но из-за падшего состояния личностей, которым он проповедовал ему пришлось начать с вырубки джунглей майавады, сакхи-бхеки, сахаджий и других философий – а потом время его пребывания в этом мире подошло к концу. Господь Кришна позвал его: «Пожалуйста возвращайся сюда. Я отправлю преемника, чтобы он заменил тебя.» Так он ушел. Он мог бы остаться дольше, но он понял настроение своего Гурудева и Шри Кришны – поэтому отправился исполнять их желания.

Шри Вьяса-пуджа совершается с целью удовлетворить Кришну, ее отмечали с самого появления нашей парампары. Шри Шукадева Госвами в начале совершал Вьясапуджу своему Гурудеву – Шриле Вьясадеве. Затем, Шрила Сута Госвами совершал Гуру-пуджу своему Гурудеву – Шри Шукадеву Госвами. Перед тем как он ответил на вопросы мудрецов в Наймашаранье он молился:

йам правраджантам анупетам апета-кртйам
дваипайано вираха-катара аджухава
путрети тан-майатайа тараво ‘бхинедус
там сарва-бхута-хрдайам муним анато ‘сми

«Шримад-Бхагаватам», 1.2.2

Я выражаю почтение Шри Шукадеве Госвами, способному войти в сердце каждого. Он покинул дом, отказавшись надеть священный шнур и совершить другие очистительные обряды, и отец его, Вьяса, кричал ему вслед: «О сын мой!» Но лишь деревья вторили ему унылым эхом, словно разделяли боль его разлуки.

Шрила Шукадева Госвами молился: «О Шри Вьясадева, мой отец и гуру, как же ты удивителен! Насколько же ты милостив! Ты беспричинно милостив! Ты вытащил меня из леса, увел от философии майавады и привел к своим лотосным стопам, ты обучил меня «Шримад-Бхагаватам». По твоей милости я полностью изменился.» В этом заключается работа гуру.

Истинный учитель не считает своих учеников своей собственностью, он не думает: «Они – моя собственность» Сейчас я вижу, как такое происходит. Так называемые гуру считают, что ученики – их собственность, поэтому они принимают все их подношения и падают. Истинный гуру никогда так не думает.

Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху вечером, после нагара-санкиртаны в доме Шриваса Пандита проходила встреча. На встрече Шри Чайтанья Махапрабху объявил: «Завтра – Вьяса-пуджа. Шриваса, мы проведем Вьяса-пуджу в твоем дворе. У тебя есть параферналии

Шривас Тхакур ответил: «О, да. У меня есть священный шнур, орехи бетеля, рис и все остальные необходимые ингредиенты и параферналии». Махапрабху приказал: «Мы должны быть готовы к девяти утра». В этот день все пришли вовремя, кроме Самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Он пришел немного позже и увидел, что все ожидают Его. Он спросил: «Почему вы ждете? Нитьянанда Прабху это Мой Гуру – Моя гуру-варга (старший). Может показаться, что он Мой старший брат, но я вижу его в связи с его Гурудевом, который является моим парам-гурудевом (гуру моего гуру). Нитьянанда – Гуру для Моего Гуру и также он старше, поэтому он будет проводить Вьяса Пуджу.» [Нитьянанда Прабху принял дикшу у Лакшмипати Тиртхи, Гуру Мадхавендры Пури, который являлся парам-гуру для Шри Чайтаньи Махапрабху. Нитьянанда Прабху был духовным братом Мадхавендры Пури, но Он принимал его как Своего шикша-гуру.]

Перед приходом Махапрабху, Шривас Тхакур, Шри Адвайта Ачарья и остальные просили Шри Нитьянанду Прабху провести Вьяса-пуджу. Они говорили ему: «Пожалуйста начинай.» Нитьянанда Прабху отвечал: «Да, да, я сейчас начну». Но он этого не делал. Он просто продолжал сидеть на своем месте. Затем, когда пришел Шри Чайтанья Махапрабху и сказал Нитьянанде Прабху: «Почему ты тянешь время? Ты должен начать Вьяса-пуджу». Тогда Нитьянанда Прабху взял прекрасную и ароматную гирлянду и повесил ее на шею Шри Чайтанье Махапрабху, говоря: «Ты неотличен от Господа Кришны», потом он начал проводить арати и поклоняться Махапрабху.

Шриман Махапрабху смутился и подумал: «Зачем Он это делает?» Нитьянанда Прабху – Баладева Прабху обладает полным знанием всех таттв (установленных истин). По факту, Его лотосные стопы стоят на голове у всех таттв. Он ответил: «То, что я делаю –  правильно. Мы должны пытаться удовлетворить поклоняемое божество Шрилы Вьясадевы – Расамои Кришну, Он – акхила-расамитра-синдху (океан нектарных и чистых трансцендентных настроений). Это – Вьяса-пуджа».

История Шри Вьяса-Пуджи началась с начала творения мира, в момент создания Вед. Вьясадева разделил Веды на четыре части, а после этого он описал их посредством Пуран и Упанишад. В Шветашватаре Упанишаде говорится:

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах

«Шветашватара-упанишад», 6.23

 Суть всех писаний открывается лишь великим душам, обладающим трансцендентной преданностью (пара-бхакти) Шри Бхагавану и точно такой же преданностью Шри Гуру.

Те, кто обладают наивысшей формой бхакти к лотосным стопам Парама-Брахмы, Верховной Личности Бога, Шри Кришне, и такое же бхакти у них есть по отношению к их гурудеву (который раскрывает Господа Кришну для них), суть и значение всех ведических писаний проявляется в их сердцах вместе с бхакти.

Вы не должны думать, что гурудев подобен моде. На самом деле, у вас должно быть больше веры в гуру, чем в Кришну. Кришна никогда вас не обманет, но даже если обманет, Шри Гурудев вас не обманет. И вы не должны пытаться обмануть гурудева пытаясь скрыть то, что у вас в сердце и при этом думая: «О, лучше гурудеву об этом не знать.» Он все знает, зачем пытаться его обманывать?

Во времена Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа не было учеников, достаточно продвинутых для того, чтобы понять какая вера должна быть к лотосным стопам гурудева, они не могли понять, что он за личность и какова его миссия. Его ученики думали, что их гурудев пришел лишь для того, чтобы распространить нама-санкиртану. Не в этом его высшая слава. Это одна сторона его славы, но есть нечто большее. Его истинная слава в том, что он Дайита-даса. Он Дайита (служанка) Шримати Радхики, дороже Которой нет для Шри Кришны, Шри Гурудев – Ее служанка. В этом Его высшая слава. Вы должны осознать кем он является. Если кто-то заявляет о себе как о гуру, но на самом деле он не обладает должным уровнем, то как он может дать кришна-прему всему миру? Если у него нет кришна-премы, даже капельки кришна-премы, то как он может ее дать? Если у него нет рагануга бхакти, как он может дать это? Если у него нет даже ваидхи-бхакти, как у Прахлада Махараджа, который совершал шраванам, киртанам, вишну-смаранам (чистое слушание, воспевание и памятование Верховного Господа), то как он может проповедовать? Такие так называемые гуру – падшие, а другие падшие личности будут думать: «О, мой Гурудев очень и очень возвышен.» Но на самом деле он падший, как и его ученик. Поэтому вы должны научиться и осознать, как видеть различия.

В одной из Упанишад приводится история о гуру и его ученике Аруни. Гурудев Аруни решил проверить его, чтобы посмотреть насколько тот ему предан. Он сказал Аруни: «Идет дождь и уже стемнело. Немедленно отправляйся на поле.» Поле находилось на некотором расстоянии, шел сильный дождь и было очень холодно, у Аруни не было зонтика и другой защиты. Но все же, его гурудев приказал ему: «Отправляйся на поле и сохрани воду для риса. Ты должен укрепить дамбу, чтобы вода не попала на другие поля.» Затем гурудев дал ему лопату.

Аруни сказал: «Гурудев, как я могу пойди без накидки? Пожалуйста дай мне зонтик или, хотя бы одеяло или что-то еще для защиты от дождя». Гурудев сказал ему: «Нет, отправляйся немедленно.» После чего Аруни отправился на поле под проливным дождем, в холодную и темную ночь. Вода не задерживалась на поле, потому что дамба была сломана, тогда Аруни взял лопату и начал накидывать землю на дамбу, чтобы перекрыть воду. Но ничего не вышло. Дождь был очень сильным, поэтому поток воды смывал всю землю. Размышляя: «Я провалил это задание», он не мог вернуться к гурудеву. Немного подумав, чтобы задержать воду, он сам лег рядом с дамбой, так у него получилось удержать некоторую воду на поле. Всю ночь его тело страдало от потока воды, но так или иначе он смог уснуть.

Утром Гурудев увидел, что Аруни так и не вернулся. Он спросил: «Где Аруни? Я отправил его перекрыть воду, но он так и не вернулся.» Тогда он отправился на поле и начал звать: «Аруни! Ты где? Что ты делаешь?» Аруни ответил слабым голосом, так как будто говорит наполовину мертвый человек: «О, Гурудев, я здесь.»  Гурудев подошел к нему, взял его за руки и сказал: «Вставай». Он дал Аруни одеяло, обнял его и сказал: «Ты прошел мою проверку. Я даю тебе благословение – пускай все знание, которое я получил из Вед проявится в твоем сердце. Ты осознаешь все эти истины и станешь как я». И тут же, без промедления, Гурудев свершил чудо! Аруни осознал все Веды. Такова была проверка «жестокого» Гурудева, который на самом деле был очень мягким.

В других Упанишадах есть историю об Упаманью, он был учеником Дхаумья Риши. Упаманью пришел к своему Гурудеву и взмолился: «Я хочу обрести брахма-гьяну (знание о душе над материей). Пожалуйста дайте мне это.»

Гурудев ответил ему: «Брахма-гьяна это очень скрытая и могущественная вещь. Тебе нужно будет оставаться в моей гурукуле двадцать пять лес и пасти коров. Через двадцать пять лет, если ты будешь достаточно квалифицированным – я дам тебе брахма-гьяну.

Затем Упаманью начал пасти коров и через шесть месяцев или год Дхаумья Риши позвал его и спросил: «Упаманью, несмотря на то, что я никогда не давал тебе ничего поесть, ты очень сильный и здоровый. Что ты ешь?»

Он ответил: «После того как телята попьют молока и что-то остается – я принимаю это.

Его Гурудев ответил: «О, зачем ты так делаешь? Не нужно так делать.» Но он не сказал ему что делать. Упаманью снова отправился пасти коров, через несколько дней Дхаумья Риши позвал его и спросил: «О, ты все еще очень силен. Что ты ешь? Ты пьешь молоко?»

 – «Нет, нет!»

– «Тогда что же ты ешь?»

– «Когда коровы отдыхают и жуют свою жвачку. Из их ртов выходит немного пены, я ее принимаю. Коров сотни тысяч, поэтому я в порядке».

– «Я не разрешал тебе так делать, зачем же ты так делаешь? Ты не должен принимать эту пену. Это мои коровы.»

Затем Упаманью снова отправился пасти коров, через несколько дней он не вернулся вечером с коровами. Дхаумья Риши начал его искать. Он кричал: «Где Упаманью? О, Упаманью, что ты делаешь? Ты где?»

– «Гурудев, я в колодце.»

– «Почему ты в колодце?»

– «Потому что вы мне сказали не принимать пену от коров, тогда я выпил сок какого-то растения и ослеп. Поэтому я здесь. Я упал в колодец.»

Гурудев подошел к нему, вытащил его и сказал: «В начале восстановится твое зрение, а затем вся Ведическая литература и брахма-гъяна придут к тебе. Тебе не нужно ждать двадцати пяти лет – ты квалифицирован.»

Упаманью является примером гуру-севы. Если вы отдадите свою жизнь, предадитесь так как это сделали Упаманью и Аруни, тогда получите брахма-гьяну. Но так вы не получите Враджа-бхакти, такой тип премы очень возвышен.

Во времена Шри Вьясы, Шри Кришна и Шри Баладев отправились в гурукулу Сандипани муни. В то время там также был Судама Випра из Двараки. Он был брахманом, а также был одного возраста с Кришной. Однажды жена их гурудева сказала Кришне и Судаме: «У меня нет дров для готовки и для огненного жертвоприношения. Отправляйтесь в лес и принесите немного дров».  Они ушли, пока они не вернулись в лесу начался сильный дождь, ветер и стало очень холодно. Дождь был таким сильным, что они не видели куда им идти. Они укрылись под густым деревом, и так простояли всю ночь.  В то же время на своих головах они держали дрова, чтобы они не намокли. Утром, Сандипани Муни лично вышел из своего ашрама, чтобы найти своих учеников, он взывал: «Где же Судама и Кришна?»

– «Мы здесь.»

– «Почему вы не вернулись в ашрам

– «О, был такой поток воды.»

Мальчики дрожали от холода. Господь Кришна – Верховный Господь, но в то же время он дрожал, следуя наставлению Своего Гурудева. Когда вы будете такими же покорными, тогда бхакти проявится в вашем сердце. Бхакти – это не так просто, я думаю вы это понимаете. Нужно предаться так как это сделал Кришна. Тогда гуру будет доволен. Он даст вам свои благословения и одарит вас брахма-гъяной или даже больше.

Сандипани муни обнял мальчиков и благословил, сказав следующее: «Вы пришли ко мне чтобы научиться 64-м искусствам и всему Ведическому знанию. Мое благословение таково – все это немедленно проявится в ваших сердцах». Кришна уже обладал всем знанием, но не Судама, через служение своему гурудеву он получил его благословение в форме осознания Ведического знания. Попытайтесь быть такими же.

Быть учеником рупануга Вайшнава еще более серьезно, для этого вам придется следовать Шриле Рагхунатха даса Госвами, Шриле Рупе Госвами и Шриле Дживе Госвами. Нужно пожертвовать собой еще больше, чтобы получить бхакти, которое дают они. Когда ученик Шрилы Рупы Госвами – Шрила Джива Госвами, поправил Валлабхачарью для того чтобы отстоять имя своего гурудева, Шрила Рупа Госвами сказал ему: «Ты проявил неуважение к ученому брахману. Он всего лишь хотел помочь, исправляя мои рукописи. Возвращайся домой». Тогда Джива Госвами отправился в Нанда Гхат, все в той же Враджа Мандале, там он остановился в крокодильей пещере. Он постился и был на грани погибели, думая: «Если гурудев не доволен, я должен расстаться с жизнью» Он так заболел, что казалось, как будто нет никакой надежды на то, что он останется в живых. Однажды Шрила Санатана Госвами проходил через то место, где он жил, он увидел его состояние и пошел к Шриле Рупе Госвами и спросил: «Каков твой долг по отношению к дживам?», Шрила Рупа Госвами ответил: «Помочь дживам обрести кришна-бхакти

– «Тогда почему ты отверг этого Дживу?»

Рупа Госвами расплакался. Санатана Госвами привел Дживу назад и Рупа Госвами дал ему лекарства, он ухаживал за ним пока тот не поправился. Джива Госвами исполнил желание Шрилы Рупы Госвами.

Есть еще один идеальный пример гуру-севы – это Шрила Рагхунатха дас Госвами. Шри Чайтанья Махапрабху отдал его в руки Шри Сварупа Дамодары и Рагхунатха дас служил своему гуру от всего сердца. Он не просто лишь массажировал его, эта внешняя сева не даст много. Нужно помасажировать сердце, удовлетворить гурудева – вот что требуется. Как мы можем удовлетворить гуру? Как Шрила Рупа Госвами удовлетворил своего гурудева, Шри Чайтанью Махапрабху? Он знал его сердце и написал «Бхакти-Расамрита Синдху», «Уджвала Ниламани», «Лалита Мадхава», «Видагдха Мадхава» и другие книги.

Махапрабху был несказанно счастлив, когда Рупа Госвами написал эту шлоку:

йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас
те чонмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах
са чайвасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау
рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 1.58

 «Тот, кто в юности похитил моё сердце, снова стал моим повелителем. Как и раньше, ночи месяца читра залиты лунным светом. Так же благоухают цветы малати, и тот же самый легкий ветерок доносит из леса аромат цветов кадамба. И я, так же, как и прежде, люблю своего возлюбленного, однако здесь всё это не приносит мне прежнего счастья. Вот почему я так хочу поскорее вернуться на берег Ревы, под дерево Ветаси. Таково мое желание».

 Природа чистых Вайшнавов нашей парампары позволяет вступить на путь рагануга-бхакти, после того как они прольют на вас свою милость. Под руководством Шри Рупы Госвами вы будете служить Шри Шри Радха-Кришне, с большей привязанностью по отношению к Шримати Радхике. Это очень сокровенное знание, очень, я привел вас сюда, чтобы вы поняли это. Шрила Прабхупада, Бхактиведанта Свами Махарадж хотел дать вам это, это объясняется в его книгах, но вы не были достаточно зрелыми в то время, чтобы он обсуждал это с вами открыто на своих лекциях. Поэтому, следуя линии наших ачарьев и по его желанию, сейчас я раскрываю много истин рагануга-бхакти.

Никто больше так не говорит. Все молчат, но я не молчу. Во всей нашей парампаре это дают очень редко. Я хочу, чтобы у всех вас была рагануга-бхакти. Но чтобы обрести его, вам придется предаться и стать такими, как преданные, которых я сегодня описал.

Не будьте такими, как Экалавья. Ни один гуру не назовет своего ученика Экалавья. У нас нет с ним связи. Он был демоном, а не гуру-бхактой. Дроначарья сказал ему: «Я не буду обучать тебя стрельбе из лука.» Он ответил: «Я должен обучаться у Вас.» Он изготовил статую Дроначарьи и научился всему у него (в форме статуи). Когда позже Дроначарья пришел в лес и увидел его навыки, он был удивлен и сказал: «Как ты этому научился?»

– «О, без Вашей милости я ничего не смог бы. Я получил Вашу милость, поклоняясь Вашему божеству, так я стал мастером в стрельбе из лука.» Дроначарья не был доволен Экалавьей, он знал, что тот хочет сразиться с Шри Кришной Бхагаваном и Его спутниками, такими как Пандавы. Поэтому он спросил попросил его: «А где же твоя гуру-дакшина? Я хочу большой палец твоей правой руки». Тогда Экалавья отрезал свой большой палец и отдал своему гуру, позже во время битвы на Курукшетре, Кришна убил его с помощью своей чакры.

Мы должны постараться не стать такими как Экалавья. Кто-то может захотеть обрести бхакти, чтобы с его силой уничтожить своего врага – это не хорошо. Каков настоящий путь обретения бхакти?

 тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

«Шри Шикшаштака», стих 3

 Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое отдает все, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому, согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари.

Таким способом мы можем обрести бхакти. Вам нужно всем пожертвовать и стать шаранагатой – полностью предаться. Кришна объяснил это в «Бхагават-гите». Он играл роль гуру, а Арджуна принял роль ученика. Кришна – гуру, поэтому мы должны подчиняться Ему, если мы хотим кришна-премы. Эта према намного выше брахма-гъяны.

Сейчас я проведу поклонение моей гуру-парампаре и предложу пушпанджали. Гуру-парампара и Шрила Вьясадева также здесь. Я очень доволен сегодняшними приготовлениями.

Гаура Премананде.