ХАРИ-КАТХА

Международное общество Bhakta Bandhav

Слава Баладева Прабху

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

04 августа 2001 год , Индия

Все писания такие как «Чайтанья Чаритамрита» и «Шримад Бхагаватам» являются прославлением Шри Баладева Прабху. Баладев – акандха-гуру-таттва. Он обучает все души тому как служить Кришне. Все писания прославляют лишь служение Кришне, поэтому все писания прославляют Баладева. Обе формы Бхагавана, а именно грантха-бхагавата (книга бхагаватам) и бхакта- бхагавата (личность бхагавата) являются проявлением Баладева Прабху. «Шримад Бхагаватам» называют телом Кришны. Первые две песни считаются Его лотосными стопами и так далее. Само существование формы Кришны зависит от энергии бытия Кришны –  сандини-шакти Баладева. Что касается бхакта-бхагавата, это – истинный гуру, все гуру являются проявлением Баладева. Без милости Баладева невозможно обрести милость Кришны.

Баладев проявляет все настроения и расы для служения Кришне и в своей внутренней форме Он также обладает настроением в мадхурья-расе. Для того, чтобы проявить это настроение Он стает Анангой Манджари.

Баладев проявляет шастры.

В лесу Наймашараньи, во время декламации Пуран и «Махабхараты» (на тот момент «Шримад Бхагаватам» еще не проявился), лектор – Ромахаршана Сута не встал, когда прибыл Баларама. Баларама – это гуру всех гуру. Он также является гуру Вьясадевы, который был гуру для Ромахаршана Суты. Оскорбив Балараму, Ромахаршана Сута показал, что он не является частью акханда-гуру-таттвы и поэтому был убит. Сыном Ромахаршана Суты был Уграсрава Сута или Сута Госвами. Баларам Прабху положил свою руку на его голову и так в его сердце проявились все писания.

Таков истинный процесс. Пока истинный гуру не прольет свою беспричинную милость, истинные таттвы не смогут проявиться в сердце ученика.

Сута Госвами получил инициацию от Шри Шукадева Госвами и слушал от него «Шримад Бхагаватам»:

йам правраджантам анупетам апета-критйам

дваипайано вираха-катара аджухава

путрети тан-майатайа тараво бхинедус

там сарва-бхута-хридайам муним анато сми

«Шримад-Бхагаватам», 1.2.2

Шрила Сута Госвами сказал: «Я выражаю почтение Шри Шукадеве Госвами, способному войти в сердце каждого. Он покинул дом, отказавшись надеть священный шнур и совершить другие очистительные обряды, и отец его, Вьяса, кричал ему вслед: «О сын мой!» Но лишь деревья вторили ему унылым эхом, словно разделяли боль его разлуки».

Весь Врадж – это проявление Баларамы. Баларама также проявился как Гири Говардхан, но в этой теме есть много тонких и сложных моментов. В соответсвтии с раса-таттвой, Говардхан – проявление Шримати Радхики, но в общем все выходит из Баларамы.

Баладев дает знание

Баладев убил демона-осла, Дхенукасуру. Дхенукасура олицетворяппет собой невежество, гуру уничтожает невежество. Барама является источником всех истинных гуру, а также Он – аканда-гуру-таттва, полный и неделимый принцип гуру.

 ом агьяна-тимирандхасья

гьянаньджана-шалакая

чакшурунмилитам ена

тасмай шри-гураве намах

«Гаутамия тантра»

О Гурудев, ты очень милостив. Я смиренно припадаю к твоим лотосным стопам и всем сердцем молю: светом божественного знания рассей тьму неведения в моем сердце и даруй мне прозрение!

Какую гьяну дает гуру? Радха-таттву, кришна-таттву, упасаку и упасанататтву (знание о бхакте и Бхагаване), майа-таттву, према-таттву вплоть до маданакья-махабхавы, а также все остальные таттвы, все они проявляются в сердце ученика.

В руках у Баларамы плуг и булава. Своим плугом он вспахивает поле преданности, избавляя от анартх. Таким образом он готовит землю к посадке семени према-бхакти. А затем, при помощи булавы Он защищает проросшее растение от анартх, которые появились после посадки семян. Баларама дарует чит-балу, духовную силу, анмукха- дживам, освобожденным дживам, спутникам Кришны, а также вимукха-дживам, обусловленным душам. Он приходит как гуру-таттва.

Бхакти, начиная со шраддхи вплоть до высших ступеней, таких как рудха и адхирудха маданакхья махабхава, находится на платформе сандини, олицетворением которой является Баларама.

Внешние сходства и различия между Баладевой и Кришной.

Наравата-лила (лила подобная человеческой) Баларамы и Кришны не могла бы случиться, если бы внешне не было проявлено разногласия между Их мнениями. Под конец битвы на Курукшетре сразились Дурьодхана и Бхима, Баладев был на стороне Дурьодханы, а Кришна на стороне Бхимы. Баларама считал Дурьодхану Своим учеником, поэтому был к нему привязан. Кришна дал намек Бхиме, чтобы тот атаковал бедро Дурьодханы. Баладев посчитал, что Кришна спровоцировал Бхиму нарушить правила поведения кшатриев. Он разгневался и хотел убить Бхиму, но Кришна остановил Его.

Другое видимое различие проявилось в связи с Арджуной. Арджуна переоделся в санньяси и хотел жениться на Субхадре, сестре Кришны. Все жители Двараки были наслышаны о возвышенном санньяси. Кришна предложил ему поклоны и все остальные последовали Его примеру. Позже, во время похищения Субхадры, Субхадра села на колесницу, Арджуна схватил ее за руку, и она затащила его на колесницу, потом она управляла ей, в это время Арджуна отбивался от наступающих воинов.

Баладев взял Свои плуг и булаву и был готов убить Арджуну. Кришна спросил Его: «Куда Ты направляешься?»

Баларам ответил: «Убить Арджуну. Он похитил Субхадру.»

Кришна ответил: «Я сделал тоже самое. Я похитил Рукмини, Анируддха похитил Ушу, а Самба украл Лакшману. В этом нет ничего дурного. К тому же, почему Ты говоришь, что Арджуна похитил Субхадру? Субхадра сама затащила Арджуну на колесницу, и она сама ей управляет. Если ты убьешь Арджуну, то Субхадра станет вдовой.»

Баладев ответил: «Почему же ты мне раньше об этом не сказал?»

Почему Баларама не узнал раньше, что этот санньяси – Арджуна? Причина этому – Йогамая. Йогамая – это проявление Радхики, тем не менее она заставляет даже Радхику забыть об этом.

Праламбасура

Праламбасура взял Баралараму на свои плечи и Баларама убил его сильным ударом. Значение этой истории таково – гуру-таттва уничтожает лицемерие ученика. Иногда гуру может даже публично указать на недостаток ученика, и, если ученик не искренний, то он может разозлиться и оставить своего сад-гуру.

Горилла Двивида.

Во времена Рамачандры, Двивиде нравился Рама, но не Лакшман. Он знал, что в прошлом Баларама был тем самым Лакшманом, поэтому он попытался убить Его на Райвата Парвате. Даже Равана и Меганатха не могли убить Двивиду в Рама-лиле, но Баларама с легкостью сделал это.