ХАРИ-КАТХА

Международное общество Bhakta Bandhav

День явления Шрилы Бхакти-Прагьяны Кешава Госвами Махараджа

Триданди Свами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Сингапур, февраль 11, 2001 год (В доме Шримати Джанаки деви даси)

Сегодня мы празднуем священный юбилей со дня явления моего духовного учителя, нитья-лила правиштха ом вишнупада Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Он проявился в этом мире в этот день, с целью исполнить желание его самых дорогих Радхи-Кришны, Гоуры-Нитьянанды Прабху и Гоура-Гададхары. Он пришел, чтобы помочь всем обусловленным душам выбраться из этой тюрьмы. Мы все в тюрьме – каждый из нас. Он пришел спасти нас из тюрьмы этого мира.

Кто он? Наш Гурудев – это проявление джагад-гуру Шрилы Вьясадевы. Можно также сказать, что он является проявлением акханда-гуру-таттвы Баладева Прабху или Нитьянанды Прабху. Поскольку Вьясадева – это Сам Нараяна, мы с уверенностью можем сказать, что Шри Гурудева – это проявление Вьясадевы. Он сидит на вьясасане, «сидении Вьясы», место на котором сидел Вьясадева, а иначе говоря, он сидит на месте, с которого Вьясадева проповедовал славу Радхи и Кришны по всему миру.

Сегодня мы должны его прославить. Также мы будем прославлять гуру-таттву и обсудим как гуру-таттва снисходит с Голоки Вриндавана. Несмотря на то, что у нас нет много времени – всего пару часов, сегодня мы обсудим все эти истины. Я прошу каждого говорить не более 15-20 минут и прославить гуру-таттву. Шьямарани расскажет немного о гуру-таттве, а также о моем Гурудеве.

Шьямарани даси рассказала, как Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж решительно и успешно одержал победу над оппонентами Шри Чайтаньи Махапрабху, которые пытались уменьшить Его роль, говоря, что Он не был частью Брахма-Мадхава сампрадаи. Она подвела итог, сказав, что Шрила Нараяна Махарадж хочет, чтобы его ученики следовали той же линии – проповедовать и побеждать противоречащие философии. Иногда мы не проповедуем, так как боимся быть побежденными, но это плохая идея. Потерпев «поражение», мы поймем, что еще нам следует изучить. Затем Шрила Нараяна Махарадж прокомментировал этот последний момент.

Шрила Нараяна Махарадж: Не думайте, что философия бхакти бесполезна. Не думайте так, а иначе вы станете очень слабыми и оставите путь бхакти. Я изо дня в день слышу об этой проблеме. Так много учеников Шрилы Свами Махараджа и других оставили бхакти и стали слабыми. Они оставляют сознание Кришны и принимают мирскую семейную жизнь. Почему? Потому что они не знают этой философии.

Вы должны попытаться изучить все эти истины. Если сейчас вы не знаете их, однажды вам придется об этом узнать. Возможно, это произойдет через тысячи жизней, но однажды вам придется узнать обо всех философских истинах. Не думайте, что знать их – бесполезно. Если вы хотите бхакти и не хотите пасть, вы должны изучить все эти истины и доводы очень и очень глубоко.

Затем Шрила Махарадж попросил говорить Шрипада Бхактиведанту Аранью Махараджа. Шрипад Аранья Махарадж рассказал несколько историй из жизни Шрилы Бхакти Прагьяна Кешавы Госвами Махараджа, которые случались в его молодости, а затем в семейной жизни, а также о времени, когда он переехал в матх и жил со своим Гуру Махараджем, Шрилой Прабхупадой Сарасвати Тхакуром. Затем Шрила Нараяна Махарадж прокомментировал это.

Шрила Нараяна Махарадж: Мой Гуру Махарадж так много лично служил Шриле Прабхупаде, он делал ему массаж, он был с ним всегда, пока тот присутствовал в этом мире. Его слава подобна океану. Вы услышали, как многие прославили его, но мы никогда не сможем прекратить прославлять его.

Вы должны знать, что гуру-ништха, чистая вера в Шри Гуру, является основой кришна-бхакти. Если у кого-то нет гуру-ништхи, значит у него совсем нет бхакти. В индийской ведической культуре так заведено, каждый должен принять гуру – трансцендентного гуру. Если он или она не приняли гуру, никто не примет пищи, которую он приготовил. Никто даже воды не примет, которую предложила такая личность, даже если это будут его отец или мать. Понимаете, о чем я говорю? Даже если сын или дочь поженились, то эта семья не примет ни его, ни ее приготовлений, если он или она не приняли гуру. В начале нужно принять квалифицированного гуру. Только тогда он или она смогут готовить и заниматься другим связанным с этим служением. По индийской традиции, в ведической культуре, с древних времен и по сей день, всегда было очень важным принять истинного гуру. В настоящее время, так или иначе, западный ветер коснулся также Индии, поэтому в Индии стали отвергаться все эти принципы. Мы отвергаем гуру. Мы думаем: «Что такое гурудев? Гурудев – это ничто. Мне не нужен гурудев

Каждую минуту люди меняют своих жен и мужей. Они так часто разводятся в своей жизни, поэтому никто не может быть счастливым. Если хотите быть счастливыми, вы должны принять квалифицированного гуру и гуру-парампару. Если вы не сделаете этого, то вам придется пережить мучения старости и смерти. Когда вы умрете, то не сможете забрать с собой ничего из того, что вы накопили за свою жизнь. Всегда помните о том, что смерть обязательно придет. Никто не может спасти вас от смерти. Что тогда будет со всеми этими дворцами и многими другими вещами, которые вы собрали? Попытайтесь это понять. Благодаря гуру-бхакти наши жизни изменятся, и мы будем вечно счастливы. Что такое вьяса? Линия, которая пересекает некую окружность по центру и касается двух противоположных сторон – это называется вьяса, диаметр. Что это значит? Кришна – центр всего. Не только этого мира, а также многих других вселенных, сотни и сотни тысяч, сотни миллионов вселенных находятся в этом круге. Вьяса соприкасается с Кришной и отправляется во все неисчислимые уголки материального существования. Кто такой Вьяса? Тот, кто всем проповедует славу Кришны, он учит каждого: «Ты должен служить Кришне, а иначе никто тебя не спасет из этой бесконечной череды рождений и страданий. Вьяса – тот, кто всегда служит Кришне, то в одной, то в другой точке, повсюду в этом мире.

Вьяса родился между Матхурой и Вриндаваном, на острове в Ямуне. Парашара Муни был его отцом, а матерью была Шримати Сатьявати. Парашара направлялся куда-то и хотел пересечь Ямуну. Он позвал лодочника, но тот очень устал поэтому вместо себя он отправил свою дочь. Его дочь родилась из лона рыбы, поэтому от нее исходил запах рыбы, но в то же время она была очень красивой. Он приказал ей: «Ты должна взять эту лодку и помочь Риши Парашаре.» Следуя указанию отца, Сатьявати взяла лодку и обратилась к Парашаре: «Идите сюда. Я переправлю вас на другой берег.» Когда она достигла острова в середине Ямуны, Парашара посмотрел на нее и она тут же забеременела, в следующий момент она родила высокого, красивого, темного юношу шестнадцати лет. Кто это был? Вьяса. По милости Кришны он пришел через Парашару, но на самом деле Он – Сам Нараяна. Поэтому Он сразу отрекся от этого мира.

Через какое-то время Он разделил Веды на четыре части: Риг Веда, Сама Веда, Яджур Веда и Атхарва Веда. После этого Он изложил суть всех Вед, это писание называется Брахма Сутра, Шарика Сутра или Веданта Сутра. После этого он написал тридцать шесть видов Пуран: Пураны, Упа Пураны и Сакха Пураны. Затем, для женщин, шудр и для всех тех, кто постоянно жалуется и привязан к мирской деятельности, Он написал «Махабхарату», частью которой является, подобная драгоценному камню, «Бхагавад-Гиту». Кроме того, Он дал чатур-шлоки Бхагаватам, которые Нарада взял от Брахмы. В то время еще не было «Шримад-Бхагаватам», поэтому Он не был удовлетворен Своей жизнью.

Нарада пришел и спросил Его: «Почему Ты так расстроен?»

Вьяса ответил: «Гурудев, я не знаю.»

Тогда Нарада сказал ему: «Ты не прославил Кришну и Его игры во Вриндаване, ты не описал как гопи и все Враджаваси служат Ему. Ты должен прославить Его, а также множество Его преданных, Его возлюбленных гопи и Его возлюбленную Радхику.»

Затем Вьясадева в своем трансе увидел все игры Кришны и Его спутников, так он написал «Шримад-Бхагаватам» и стал счастливым. Поэтому, сутью всей Ведической литературы: Упанишад, Пуран и Бхагаватам является враджа-према, гопи-према, особенно любовь и привязанность Шримати Радхики, которая контролирует Кришну и всегда держит Его в Своем сердце.

Гуру может дать все эти истины, а иначе невозможно их понять. Мы не сможем узнать обо всех этих загадочных истинах. Гуру дает все это ученику, чтобы тот мог стать счастливым. Вы знаете, что Равана был очень богат, у него были тысячи слуг, которые жили во дворцах, сделанных из золота и драгоценных камней. На Ланке присутствовали все виды роскоши, там не было бедных людей. У Раваны было десять ртов и десять голов, двадцать глаз и двадцать ушей, он мог бы покорить весь мир. Но он не был счастлив. Он не мог контролировать свое сердце. Он не мог контролировать свой ум. Он не мог контролировать свое вожделение. Кто является великой и сильной личностью? Тот, кто может управлять своими шестью побуждениями: 

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат

«Шри Упадешамрита», стих 1

Мудрый, владеющий собой человек, способный подчинить себе шесть побуждений – желание говорить, импульсы ума, порывы гнева, требования языка, желудка и гениталий – достоин наставлять весь мир.

Особенно важно контролировать свой гнев. Если не сможете контролировать свой гнев, то ваши слова, язык и ум никак не смогут вам помочь. Вы знаете, бывшего президента Америки – Клинтона. Он был так известен, он был очень сильной личностью, но он не смог защитить свое сердце и ввязался в отношения с секретаршей. Такие личности не могут сделать ничего толкового. Поэтому, если вы хотите быть счастливыми в этом мире, попытайтесь следовать Вьясадеве – попытайтесь следовать истинному гуру. Перед тем как написать «Шримад-Бхагаватам», Вьяса принял четырех учеников: Пайлу, Суманту, Джаймини и Вайшампайану, каждого из них он обучил одной из четырех Вед. Ведам, Упанишадам и санскритским шастрам в особенности следуют в Южной Индии. В наше время, многие постепенно оставили свои традиции, особенно те, кто уехал за пределы Индии. В их крови что-то есть они верят в Бога, но они отказались от всех религиозных принципов и начали принимать мясо, яйца, вино и так далее. Они не могут контролировать шесть побуждений. Понимая, что произойдет в будущем Вьяса дал одну Веду каждому из этих четырех учеников, а «Махабхарату» и Пураны он отдал Уграсрава Суте.

Вьяса служил своему гурудеву. Он следовал учению Нарады и повсюду проповедовал славу Божественной Четы Радха-Кришны. Это – гуру-бхакти, традиция гуру и верховная власть любви и привязанности между Кришной и Радхой по всему миру. Это Вьяса.

Ученик – этот тот, кто может служить своему гурудеву больше чем своей собственной жизни и душе. Нельзя считать учеником того, кто удовлетворен думая: «О, Гурудев дал мне имя». При этом он не воспевает, он ничего не осознает, а самое главное – он не следует принципам Шри Чайтаньи Махапрабху, которые являются сутью всех вед.

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

«Шри Шикшаштака», стих 3

 Считая себя ничтожнее соломы у всех под ногами, став терпеливее дерева, которое отдает все, что имеет, и ничего не требует взамен, не ожидая почтения к себе и выражая почтение каждому, согласно его положению, следует постоянно повторять святое имя Шри Хари.

Если вы хотите быть учеником гуру, вы должны стать терпеливыми. Если у вас нет терпения, тогда, в тот момент, когда к вам прилетит комар, вы, чтобы убить его достанете водородную бомбу. Вы будете думать: «Как мне спастись от этого?» Весь день и всю ночь вы будете думать об этом и кришна-бхаджан оставит вас. Необходимо поддерживать и защищать свою жизнь, но почему? Не для того чтобы жить как собаки, хряки или свиньи. Если кто-то всю жизнь занят лишь тем, что поддерживает себя, то он подобен собаке или другому бесполезному животному. Эти животные могут больше преуспеть чем вы. Вы волнуетесь, чтобы родился хотя бы один ребенок, но у собак сразу может родиться пятнадцать или шестнадцать щенят. Два раза в год они могут производить на свет много потомства, а есть животные, у которых может быть еще больше детей. Поэтому не думайте, что в этом вы более развиты чем животные. Нет, они разумнее вас.

Если вы хотите быть на самом деле разумными, тогда всегда помните о смерти и старости. Всегда помните, что когда будете умирать, то ничего не сможете забрать с собой, поэтому, если вы не занимаетесь бхаджаном, вас раздавит майа – как следует раздавит. Тогда вы будете сокрушаться: «Почему же я не занимался бхаджаном? Я потерпел поражение.»

Вьяса пишет:

 лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте

манушйам артхадам анитйам апиха дхирах

турнам йатета на патед анумритйу йават

нихсрейасйа вишайах кхалу сарватах сйат

«Шримад Бхагаватам», 11.9.29

Человеческая жизнь – редкий дар, обретаемый по прошествии множества жизней. Быстротечная, она чрезвычайно ценна, поскольку может стать началом духовного совершенства. Чувственные удовольствия доступны и самым низким видам жизни, тогда как духовное совершенство – только людям. Поэтому разумный человек, прежде чем смерть придет за ним, не теряя ни минуты, целеустремленно идет к наивысшей удаче, которая заключается в развитии кришна-бхакт. (Это высшее совершенство невозможно достичь без общения с садху, доступного только людям.)

Главная цель человеческой жизни – попытаться немедленно осознать, кем является Верховная Личность Бога. Мы должны понять: «Кто я? Я – не это тело.» Таково учение Вьясы.

са ваи пувсав паро дхармо йато бхактир адхокоадже

ахаитукй апратиха йайатма супрасбдати

«Шримад Бхагаватам», 1.2.6

Наивысший долг (дхарма) человека заключается в преданном служении Шри Кришне (кришна-бхакти). Это служение должно быть безусловным (ахаитукй) и непрерывным (апратихата). Даруя даршан исполненного блаженства образа Шри Кришны, оно приносит полное удовлетворение сердцу.

Главная цель этой жизни – служить Верховной Личности Бога, Кришне так, как это описывается в этих двух шлоках, которые широко проповедовал мой Гуру Махарадж.:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам
рамйа качит упасана враджа-вадху-варгена ва калпита
шримад бхагаватам праманам амалам према пум-артхо махан
шри-чаитанйа махапрабхор матам идам татрадарах на парах

«Чайтанья-манджуша», Шрила Вишванатаха Чакраварти Тхакур

 Бхагаван Враджендра-нандана Шри Кришна и Его трансцендентная обитель Шри Вриндаван-дхама – объекты моего поклонения. Наилучший метод поклонения Кришне – тот, которому следуют гопа-рамани, юные жены пастухов Враджа, особенно Шримати Радхика. «Шримад-Бхагаватам» — безупречное и подлинное писание, а кришна-према – пятая и наивысшая цель человеческой жизни помимо дхармы, артхи, камы и мокши (называется также панчама- пурушартха или парама-пурушартха). Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху (гаура-вани), и оно для меня наиболее важно. Мы не испытываем интереса или уважения к каким-либо другим мнениям, ибо они ложны.

амнайах праха таттвам харим иха парамам сарвашактим расабдхим тад

бхиннамшамш ча дживан пракрити-викалитам тад-вимуктамш ча бхавад бхедабхеда

пракашам сакалам апи харех садханам шуддха бхактим

садхйам тад-притим эвети упадишити джанан гаурачандрах свайам сах

 «Даша-мула-таттва», Вступление

 Шри Гаурангадев, Верховная Личность Бога, поведал искренним дживам десять основополагающих истин:

  1. Учение Вед, полученное по гуру-парампаре, называается амная. Доказательством (праманом) являются безупречные слова Вед и смрити-шастр, главная из которых – «Шримад-Бхагаватам», а также непосредственное чувственное восприятие (пратьякша) достигших самоосознания святых, согласующееся с учением Вед. Праман утверждает следующие девять истин (прамей)

Самбандха

  1. Парама-таттва. Шри Хари является единственной Верховной Абсолютной Истиной
  2. Сарва-шактиман. Будучи обладателем всех энергий, Он всемогущ.
  3. Акхила-расамрита-синдху. Он – океан нектарных рас и божественной сладости.
  4. Вибхиннамша-таттва. Как мукта-дживы (освобожденные души), так и баддха-дживы (обусловленные души) являются Его вечно отделенными неотъемлемыми частицами.
  5. Баддха-дживы. Обусловленные души покрыты майей и находятся в ее власти.
  6. Мукта-дживы. Освобожденные души не подвержены влиянию майи.
  7. Ачинтья-бхадабхеда-таттва. Все творение, влючая чит (все, обладающее сознанием) и ачит (инертное), суть проявления Шри Хари, непостижимым образом отличающееся от Него и вместе с тем тождественное Ему (ачинтья-бхеда-бхеда)

Абхидея

  1. Шуддха-бхакти. Чистое преданное служение – это единственный метод (садхана), позволяющий достичь совершенства.

Прайоджана

     10. Кришна-прити. Трансцендентная любовь к Кришне – это единственная высшая цель.

Если кто-то идет по этому пути, он обязательно будет счастлив. Никто не сможет препятствовать его счастью.

Хираньякашипу был практически бессмертной личностью. У него было так много богатства. Он контролировал Ваю, бога воздуха, Индру и всех остальных богов, и богинь, но он не мог обрести счастья. Неизвестное живое существо явилось перед ним –  на половину человек, на половину животное в одно мгновенье вывернул его кишки наружу. Если вы не будете следовать всем этим принципам, то с самого начала вашей жизни, днем и ночью, вы будете думать: «Деньги, деньги, деньги.» А после смерти вы станете деньгами. Осознайте это. Мы пришли, чтобы дать вам это послание. Мы пришли сказать, что вы всегда должны помнить о вашей смерти. Вы должны всегда помнить Вьясадеву.

Особенно те из вас, кто является индусом по национальности, вы должны помнить откуда вы приехали. Раньше Индия была известна как Бхарата. Что значит Бхарата? «Бха» — означает освещение или свет. Что это за свет? Таттва-гьяна. Вы пришли из земли, на которой проявились Нарада Риши, Брахма, Шанкара и другие ачарьи. По всей Бхарате присутствует это трансцендентное знание. Я пришел, чтобы помочь вам. А тем из вас, кто являются индусами я пришел напомнить, что вы родом из Бхараты. Не забывайте это знание. Вы можете зарабатывать какие-то деньги для поддержания себя, но каков смысл в поддержании себя? Мы должны делать это с целью следовать учениям Шрилы Вьясадевы.

В отношении Вьясы, есть четыре личности, которые основали четыре сампрадаи: Брахма, Рудра, Шри и Санака. От них пришли четыре ачарьи этих сампрадай: Мадхва, Вишну Свами, Раманужда и Нимбадитья соответственно, все они составили комментарии на «Веданта-сутру» или «Брахма-сутру». Шри Шанкарачарья написал пояснение к «Брахма-сутре», которое называется «Шарирака-бхасья» или же «Брахма-сутра бхасья», его философия была известна как адвайта-вада или кеваладвайта-вада. Он заявил, что брахма не обладает формой, и Он – авьякта-анади. У него нет шакти, силы. У него нет вишешы, особенностей, поэтому Он – нирвишеша-брахма. Шанкарачарья дал все эти негативные идеи, но он никогда не давал этому какого-то позитивного пояснения. Он сказал, что брахма сатйа джаган митйа. Весь этот мир является ложным, лишь брахма – это истина, но этот брахма бессильный. В нем ничего нет. Поэтому философию Шанкарачарьи назвали адвайта-вада или майавада.

После Шанкарачарьи пришел Рамануджачарья и разбил всего его доводы. Он дал знание о том, что всего этого нет в Ведах. Эти идеи противоречат принципам Вед. Мы не должны этому следовать. Только демоны могут этому следовать. Ни одна ведическая личность не может принять теорию, которая утверждает, что у Верховной Личности Бога нет ни формы, ни качеств, ни силы – ничего. Рамануджачарья разбил все идеи Шанкарачарьи и назвал его философию висиста-адваита-вада (особый монизм). Существуют лакхи и лакхи джив и лакхи лакхи миров. Верховная Личность Брахмы обладает качествами. Бесчисленное число джив произошло от Него, как и этот мир.  Веховная Личность Брахмы существует вместе с этим миром и с дживами. Какова абхидея, практика Рамануджа сампрадаи? Это процесс бхакти. Какой была прайоджана, цель? Служение лотосным стопам Нараяны. Рамануджа принял форму Нараяны, Его качества, Его силу и Его бхакти. Он отверг маявада философию адвайта-вады.

После Рамануджачарья пришел Мадхвачарья. Он установил определенные истины из Вед, его философия называется вишуддхадваита или дваитадваитавада. В этом философском понимании существует пять различий. Ты должен объяснить эти пять различий.

Шрипад Аранья Махарадж: Мадхвачарья установил философию в которой существует разница между брахмой и майей, также есть разница между дживой и майей, есть разница между дживой и дживой, а также есть различные проявления майи, поэтому в связи майа-майа также есть различия. Эти пять отличий называются двайтавада.

Шрила Нараяна Махарадж: Его практикой была бхакти, а его прайоджаной было служение Верховной Личности Бога в форме Васудевы. Какого Васудевы? Того, Кто держит в руках посох для пахтания. Эту форму принял Шри Чайтанья Махапрабху.

После Мадхавы пришел Нимбадитья, его философия называется вишуддха-ведаведа, но свабхавика (естественная). Он проповедовал, что брахма обладает викрит, Он может подвергаться трансформациям, из брахмы выходит весь мир. Брахма – один, но тем не менее, есть так много джив и много спутников, таких как Его отец и мать, а таже Его дхама, но Он является адвайтой. Чайтанье Махапрабху это не понравилось. Он взял суть всех Вед – не только одной части Вед. Он взял в полной мере суть настроения всех Вед, Веда сарвавеша-бхава и открыл ачинтья-бхедабхеда-таттву. Дживы и этот мир проявились не напрямую из Кришны, а скорее благодаря Его энергии. Так Махапрабху одержал победу над философией Нимбадитьи, бхеда-бхеда свабхавикой и основал ачинтья-бхедабхеду. Мы не можем представить эту истину благодаря собственным измышлениям. Это можно понять лишь благодаря словам из Вед – благодаря амнайе, Ведической литературе, которую приняла наша гуру-парампара. Он установил поклонение Радха-Говинде, Радхе-Гопиннатху, и Радхе – Мадана Мохану. Какова была садхана, практика?  Эта практика начинается с ваидхи-бхакти, а потом меняется на рагануга-бхакти. Благодаря этой практике можно достичь Враджа-премы и это является высшей целью жизни.

Если кто-то принимает эту практику или цель – он находится в линии Вьясы. Мы должны осознать это. Так или иначе вы должны знать суть кришна-бхакти, это бхакти, которое принес с Голока Вриндаваны Шри Чайтанья Махапрабху – это гопи-према. Это цель нашей жизни. Если мы примем это, то наша Вьяса пуджа состоялась. Последователи Шанкарачарьи «поклоняются» Вьясе, но они не следуют ему. Они говорят, что Вьяса был невежественным, так как написал, что Брахма – анандамайи-бхьяса, то есть блаженный. Последователи Шанкарачарьи отвергают это. Они говорят, что Брахма и есть блаженство, но Он не блаженный. Иными словами, Он – не личность. Это не служение гуру. Ученик должен подчиняться своему гурудеву и служить ему. Служить гурудеву лишь внешне поклоняясь и в тоже время отказываться от учений гурудева – это не долг или служение ученика, тем не менее Шанкарачарья так поступил.

Почему он так поступил?  Потому что Нараяна приказал ему так сделать, чтобы спасти Себя от беспокойств, которые приносят демоны, приходя якобы с целью обрести бхакти, но на самом деле они хотят, чтобы Он исполнил их эгоистичные желания. Нараяна сказал Шанкарачарье: «Ты должен проповедовать по всему миру так: «Ты – Брахма. Ахам брахмасм. Сарвам калвидам брахма. Таттвам-аси

Есть много чего сказать на этот счет, но попытайтесь понять одно – если хотите быть счастливыми в этом мире, тогда примите высоко квалифицированного гуру, который знает «Гиту», «Бхагаватам», Пураны и Ведические шастры, который может избавить от всех сомнений и при этом он на практике воспевает харинаму следуя тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. Он следует бхакти так, как тому учили Вьяса, Нарада и другие истинные духовные учителя. Он служит своему гурудеву и прославляет его по всему миру, так как мы это видим из жизней Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, моего Гурудева и так далее. Если вы хотите этому следовать, то вы сможете стать счастливыми.

Гоура Премананде! Хари Хари Бол!