ХАРИ-КАТХА

Международное общество Bhakta Bandhav

Дайте лишь свои уши

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

«Малайзия, 10 Марта 2002 года. (отрывок)

 

Истинный гуру говорит нам: «Отдайте мне свои уши. Мне не нужны все ваши чувства. Я хочу только одно из них.» У каждого чувства есть особая функция, но лишь уши могут услышать звуковые вибрации и трансцендентные слова. Благодаря такой особенности ушей, гуру, который пришел по цепи ученической преемственности помогает нам предаться Кришне через уши. Именно через эту звуковую вибрацию гуру может дать Кришну, Самого Господа, Который сокрыт в сердце каждого. Он может с легкостью дать это через уши, а не через какое-либо другое чувство.

Вы должны знать, что есть два вида слов, на санскрите они называются «шабда-брахма» и «шабда-саманья». «Шабда-брахма» обозначает трансцендентный звук, звук находящийся за пределами материального мира, а «шабда-саманья» обозначает обычный мирской звук. Материальные звуки проявляются из вибраций материального языка, но шабда-брахман исходит от Самого Господа. Великий мудрец Нарада Муни дал этот трансцендентный звук своим ученикам – Вальмики и другим, а они передали его своим ученикам.

Тот, кто не занимался преданным служением серьезно и не достиг совершенства, может дать святое имя Кришны, брахма-гаятри и другие трансцендентные мантры другим, но звуковые вибрации, которые он дает не принесут никакого эффекта. Несмотря на то, что по своей природе они могущественны и трансцендентны, они не дадут никакого эффекта. В таком случае, слова в мантрах и святые имена Кришны проявят себя лишь как мирские слова. Если гуру недостаточно практиковал и не осознал этот трансцендентный звук, это не принесет никакого плода в сердце человека, которому он ее даст.

С другой стороны, великие трансцендентные личности, осознавшие себя души прошлого, такие как Шри Сварупа Дамодара, Шри Рая Рамананда, Шрила Харидас Тхакур и Шри Рупа Госвами и другие Госвами были совершенными носителями этих звуков. Мы должны принять шабда-брахман от личностей такого уровня.

Кто может дать чистую любовь и преданность? В наших ведических писаниях есть шлока, которая определяет качества личности, которая может вам помочь. 

аньйабилашита шуньям

джйана-кармади-анавритам

арукулйена кришнану-шиланам

бхактир уттама

«Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11

 

«Деятельность, которая направлена исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, которая представляет собой непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи и сопровождается различными духовными эмоциями (бхавами), которая свободна от влияния гьяны (знания, имеющего целью слияние с безличным Брахманом), кармы (корыстной деятельности), йоги или аскетизма и не преследует никаких иных желаний, помимо желания доставить удовольствие Шри Кришне, — называется чистым преданным служением, уттама-бхакти

Вы можете понять значение этого стиха благодаря следующему примеру. Был один великий преданный, который поклонялся Господу Раме, Он является очень могущественным воплощением Господа Кришны. Этого преданного звали Вальмики, он достиг совершенства спустя большое количество времени. Несмотря на то, что изначально он был брахманом, членом семьи священнослужителей, он был очень жестоким злодеем, под влиянием дурного общения, по этой причине он убил многих мудрецов и святых царей. Вальмики хотел также убить мудреца Нараду, но как только он приблизился к нему, чтобы сделать это, Нарада поднял руку и сказал ему: «Остановись!». Вальмики очень удивился, что лишь из-за того, что Нарада сказал ему «остановись» он был вынужден остановиться, против своего желания. Так Вальмики стал смиренным, тогда Нарада смог рассказать ему о дурных реакциях, которые придут к нему как результат его отвратительных грехов. Он проявил эти реакции перед Вальмики, который тут же принял его прибежище и спросил, как стать свободным. Нарада сказал ему: «Ты должен сидеть здесь и лишь воспевать «Рама, Рама, Рама, Рама, Рама». Занимайся только этим.» Вальмики пытался следовать, но из-за его прошлых греховных реакций он не мог воспевать это святое имя. Тогда Нарада сказал ему:

«Если не можешь воспевать «Рама», тогда ты должен воспевать «мара».» Мара и Рама – санскритские слова, «мара» состоит из тех же слогов, что и Рама, Рама обозначает Господь, а мара – смерть, поэтому Вальмики смог легко воспевать «мара мара». Поэтому Нарада сказал ему: «Ты должен воспевать «мара», так Вальмики начал воспевать «Мара мара». После этого, естественным образом, когда слово «мара мара» повторялось много раз, оно стало звучать как «Рама Рама».

Вальмики продолжал воспевать, пока сидел в ожидании возвращения своего гуру. Он сидел так тысячи лет, за все это время он не ел, не справлял нужду. Его аскеза была серьезнее чем у Дхрувы Махараджа (это другой святой древних времен) так Вальмики стал настолько же великим как Шри Вьясадева, тот кто составил ведические писания. Когда прошли тысячи лет, тело Вальмики стало подобным земле, многие насекомые проели его кожу и выпили кровь, вокруг него они построили муравейник. Изначальный гуру Брахма пришел через какое-то время и окропил его водой из своего священного сосуда, при этом он повторял некоторые мантры, так тело Вальмики превратилось в тело молодого прекрасного юноши. Брахма сказал ему: «Теперь ты совершенен».

В этом мире мы не можем следовать такой аскезе. Сложно высидеть даже два часа воспевая мантру, не так легко также поститься и отказаться даже от воды, сна даже на один день, или погрузиться в медитацию на 12 часов, 6 часов или даже на 1 час. Но Чайтанья Махапрабху сказал нам: «Не теряйте надежду. Так или иначе воспевайте и отправляйтесь к гурудеву за инициацией. Возьмите семечко совершенного трансцендентного имени Кришны. Воспевайте, и, очень легко вы станете счастливыми. Этот процесс является сутью всех писаний.»

Всегда находитесь в обществе чистых преданных Кришны, океана истины и наслаждения. Если вы будете сами, вы станете слабыми, иллюзия поглотит вас. Даже если ваш гурудев находится далеко, в Индии или в каком-то другом месте, не думайте, что он не присутствует в вашем сердце. Как и Кришна он может присутствовать в любом месте, и вы можете позвать его. Обладая твердой верой в это, вы должны воспевать, следуя истинному и верному процессу, так вы очень скоро осознаете истинное счастье. Воспевайте: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», и всегда думайте: «Мой возлюбленный Кришна находится повсюду». Если вы будете следовать этому процессу, то станете счастливыми, а без этого вы никогда не обретете счастья. Наши риши открыли этот метод:

 

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау насти эва насти эва

насти эва гатир аниатха

Чайтанья-чаритамрита, Ади 17.21

 

«В Кали-югу, век раздоров и лицемерия, для дживы нет иного пути к освобождению, кроме повторения харинамы. Нет иного пути, нет иного пути.»

 

В наше время Господь Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал любовь к Богу практическим способом. Он великий сторонник любви к Господу и отец совместного воспевания святых имен Господа. Он проявил Себя в Шридхаме Маяпуре, районе города Навадвипа, Бенгалия, в феврале 1486 года. За тысячи лет до Его прихода, это было заранее известно из древних ведических писаний.]